Кажется, при настоящем положении вещей, когда паровозы делаются с величайшим искусством, нужно было бы удовлетвориться паром, как двигательной силой. Но человеческий ум не удовлетворяется и ищет всё новые двигательные силы. Известны успехи в этом отношении от применения электричества, а теперь американцы хотят использовать двигательную силу ветра. До сих пор эта сила применялась только к ветряным мельницам, но американцы решили применить её к передвижению вагонов.
На крыше вагона установлены три связи из параллельно идущих и подвижных тоненьких дощечек, которые должны принимать ветер. При движении ветра по щелям параллельных дощечек двигается и вагон. Он бежит на двух рядах колес вверху и внизу и по двум парам рельс, во избежание схода с рельc от ветра. Линия железной дороги, движимой ветром, не может иметь искривлений, так как они замедляют сообщение и даже опасны. Вагоны сзади и спереди кончаются заостренными носами, чтобы легче прорезывать слои воздуха. Конечно, при отсутствии ветра движение останавливалось, но тогда вагоны будут приводиться в движение электричеством
Поделиться: